top of page
home cooking with klamachakla

Почему..? #deBuyer

Несколько лет назад я осознал, что сковорода, которую я использовал, неправильная. И дело было не в производителе, а концепции. В погоне за прогрессом, простоте использования и "качестве" я населил свою кухню посудой с антипригарным покрытием.

Были и финские и французские производители. Имена известные, не дешевые, называть их не буду дабы не провоцировать в голове некоторых читателей мысль: "у меня такая, и с ней все в порядке".

Страна производителя, название покрытия, толстое дно, название "professianal" не имели значения. Итог был один - разрушение рабочей поверхности сковороды. Через полтора-два года антипригарное покрытие из гладкого превращалось в щербатое - усеянное маленькими ямками. А ведь все эти разрушенные частички попали в мою пищу.

Последняя антипригарная сковорода досталась мне бесплатно. После того, как французская сковорода не отработала гарантийных два года, я отправился с ней в официальный фирменный магазин, чтобы поинтересоваться, что же не так со сковородой или даже сомной. Работница магазина сделалась очень удивленной. Задала мне несколько вопросов по поводу использования и ухода за сковородой. Все ответы укладывались в нормы эксплуотации, однако состояние сковороды не укладывалось в нормы качества. Затем мою сковороду отправили в сервисный центр. Там ее проверили, убедились, что повреждения возникли не в результате механического воздействия на нее, и дали взамен такую же только новую. Прямо скажу, было приятно, что этот компания пыталась сохранить свое лицо. Вот только не удалось.

Позже я выяснил, что одной из причин разрушения поверхности было отсутсвие устойчивости к перепадам температур. Если налить на горячую сковороду прохладное блинное тесто, создается экстремальная ситуация для покрытия. По сути, само покрытие очень тонкое, появление микротрещин неизбежно, как и их дальнейшее разростание.

Я решил, что покупать новую сковороду каждые два года - это расточительно, а использование таких сковород - неполезно для здоровья.

Двумя альтернативами, оказались чугунные сковороды и сковороды из углеродистой стали. И то и другое производится из натуральных материалов без нанесения дополнительных антипригарных покрытий. Они устойчивы к сильным нагревам и перепадам температуры. Это настоящие рабочие лошадки на кухне. Им все по плечу, они ничего не боятся: яишница, сырники, котлеты, стейк, блины. А так же имеют гарантию более 20 лет (в зависимости от производителя).

Не буду рассуждать, какая из них лучше. Этот вопрос очень индивидуален. Для себя я выбрал сковороду из углеродистой стали потому что:

- легче чугунной

- цена ниже в два раза (зависит от бренда).

- прочнее чугунной. чугун - метал крепкий, но хрупких. При падении на твердый пол сковорода может расколоться (не то, чтобы они часто падают, но все же).

- возможность использовать вместо молотка (все еще о ее прочности :)

- два профессиональных повара, которые не знают друг друга, посоветовали мне использовать сковороду из углеродистой стали.

Какую бы сковороду стальную или чугунную вы не решили бы приобрести, лучшим выбором будет та, которая произволится в стране основания фирмы. И не поленитесь пораспрашивать об этом продавца. Я вот был очень удивлен, что финские чугунные сковороды Hackman производят в Китае. И тут открывается недобросовесность производителя - made in China на упаковке они не пишут.

Некоторые добросовесные производители, которые производят свою продукцию в своей стране, дают гарантию более двадцати лет. (в том числе и на сковороды в антипригарным покрытием, как это делает Paderno)

А ниже указаны бренды, между которыми колебался мой выбор. На мой взгляд, качество их продукции не вызывает сомнений.

Чугунные сковороды:

Стальные сковороды:

+ некоторые указанные выше

Featured Posts
  • Facebook - Black Circle
  • Twitter - Black Circle
  • Instagram - Black Circle

Your details were sent successfully!

Search By Tags
No tags yet.
bottom of page