top of page
home cooking with klamachakla

В погоне за хрустом..

Если вы хотите, чтобы ваша домашняя пицца получилась с хорошей хрустящей корочкой внизу. Если хотите, чтобы ваш фугасс или чиабатта хрустели со всех сторон. Вам нужен камень для выпечки.

Первым моим опытом был металических противень от de Buyer. Я в восторге от их сковороды и в качестве противеня сомневаться не стал. Собственно по качеству нареканий и не появилось (даже после нескольких раз использования в экстримальных ситуациях, он сохранил свою форму и внешних вид). Однако лист метала остается листом метала. Во первых его нельзя нагревать пустым, так же нельзя перегревать. Так что желаемой корочки я с ним не получил. И даже, если его нагревать (вопреки инструкции) перед загрузкой на него пиццы, теплоемкости ему не хватает, чтобы поджарить едва теплое тесто. Противень все же сохранил свое почетное место на моей кухне и теперь замечательно справляется с обязанностями лопаты пекаря :)

Начал я искать камень для выпечки. На рынке товаров их чаще называт камень для пиццы aka pizzastone. Довольно популяны сейчас камни сделанные из пресованной керамической пыли. Ну вот уже готов забрать этот камушек домой, а мне начинают рассказывать о правилах использования - нельзя мочить, повышенная влажность в духовке под большим вопросом (а как же мне хлеб печь?!). И так чем дольше я смотрел на него, тем больше вопросов оставались без ответов.

Ах если бы.. в нашем городе продукция Emil Henry была более популярна. Я бы без сомнений обзавелся их камнем для выпечки (квадратным, чтобы больше полезной площади было). Эти ребята знают свое дело, делают его хорошо и делают его у себя дома во Франции, что облегчает им контроль качества. Но довольно, деферамбы я им в другой раз пропою. Итак я знал, что хочу, но, с пересылкой, цена взлетала до небес.

Я пошел в строительный магазин. Хотел найти керамическую плитку без глазури*. Плитку нужного мне размера я не нашел. Зато обратил внимание на печки для сауны. Поинтересовался, кто делает камни для этих печек. И о чудо!!! (чуда, конечно, не было, но радости, как говориться.. :) Производитель камней местный, камни использует самые натуральные, и, более того, ему хватило ума запустить линию Goumet - для кухни. Там то я и нашел свой замечательный камень для выпечки. А вместе с ним в мой дом пришла прелестная хрум хрум корочка :)

Удачных вам поисков. Изучайте инструкцию по применению до и после покупки. И старайтесь выбирать лучшее из доступного ;)

* перед началом этого поста наткнулся на статью о компромиссном решении. Это все та же идея о керамической плитке без глазури. Только они использовали 6 маленьких плиточек, что мне кажется неудобным.

Featured Posts
  • Facebook - Black Circle
  • Twitter - Black Circle
  • Instagram - Black Circle

Your details were sent successfully!

Search By Tags
No tags yet.
bottom of page